О структуре и об органах управления образовательной организацией

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законами   «Об образовании в Российской Федерации»,  «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» и Уставом школы  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

            Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально –экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующих законодательств РФ и РС (Я).

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную  ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общешкольная конференция, Педагогический совет, Общее собрание работников. Совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, менеджер по персоналу, руководитель учебно-производственной деятельности школы. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

            Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения. Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

К структурному подразделению школы относится столовая.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями,  которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательствами РФ и РС (Я) к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Директор школы – Захаров Анатолий Викторович занимается стратегическими вопросами развития школы, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы, руководит работой педагогического совета школы и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления образования, учредителем ОУ.

Заместители директора школы реализовывают прежде всего оперативное управление ОП и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную, инновационно-экспериментальную функцию.

Заместитель директора по учебной работе  -  Николашкина Алевтина Ивановна отвечает за планирование еженедельной работы школы, подготовку и проведение ГИА в 9-х, 11-х классах, за работу АИС "Сетевой город. Образование", мониторинг учебной деятельности, методическое сопровождение уроков, реализацию, мониторинг проектов и программ "Внедрение СМК", "Одаренные дети", "Малая Бараховская Академия", "НИКО - программа по оценке качества образования", "Всероссийские проверочные работы", муниципальные контрольные работы, олимпиады и др.

Заместитель директора по учебно-методической работе Молорова Асемгуль Досымбековна отвечает за работу с педкадрами (обеспечение кадрами, тарификация, аттестация, организация повышения квалификации, самообразование), распространение опыта работы учителей через публикации, их участие в профессиональных конкурсах, планирование деятельности школы, методическое сопровождение уроков, инновационную деятельность: разработку, реализацию программы развития, образовательной программы и мониторинг инновационных проектов: "Переход на ФГОС" (ОП, УП), организацию образовательного процесса по ИУП в 10-11-х профильных классах и др.

Заместитель директора по воспитательной работе – Егорова Ольга Егоровна курирует работу кружков, спортивных секций, воспитательную работу обучающихся через коллективные творческие дела, профилактику правонарушений.

Заместитель директора – главный бухгалтер – Семёнова Наталья Васильевна отвечает за финансово-экономическую деятельность ОУ.

 

Структура органов управления образовательной организацией